Классификация психических расстройств МКБ-10. Исследовательские диагностические критерии. 

Ревматоидный артрит является хроническим системным заболеванием соединительной ткани с преимущественным поражением периферических (синовиальных) суставов по типу деструктивно–эрозивного полиартрита. Серонегативный ревматоидный артрит имеет код по МКБ № М05.8, ревматоидный артрит серонегативный – М06.0. Вероятный ревматоидный артрит в МКБ определён с кодом М05.9, М06.4, М06.9. Ревматологи Юсуповской больницы с помощью новейших методов исследования устанавливают точный диагноз, своевременно назначают адекватное лечение.

Чтобы избежать лишних обследований, придерживаются следующей тактики:

  • Уточняют истинную локализацию поражения (сустав или околосуставные структуры);
  • Определяют характер поражения (преобладание воспалительного или дегенеративного процесса);
  • Выясняют распространённость поражения (локальное, ограниченное или генерализованное);
  • Проводят дифференциальную диагностику.

Эти диагностические задачи врачи решают, прежде чем остановиться на диагнозе ревматоидный артрит. Во время лечения пациенты находятся в палатах с европейским уровнем комфорта. Они обеспечены диетическим питанием и индивидуальными средствами личной гигиены. Тяжёлые случаи ревматоидного артрита обсуждают на заседании Экспертного Совета. В его работе принимают участие кандидаты и доктора медицинских наук, врачи высшей категории. Ведущие специалисты коллегиально вырабатывают тактику ведения пациентов.

I34 Неревматические поражения митрального клапана

Исключено: митральная (клапанная): болезнь (I05.9), недостаточность (I05.8), стеноз (I05.0), поражения, уточненные как ревматические (I05.), при неустановленной причине, но с упоминанием о: болезни аортального клапана (I08.0), митральном стенозе или обструкции (I05.0)

I34.0 Митральная (клапанная) недостаточность

I34.1 Пролапс (пролабирование) митрального клапана

Исключено: синдром Марфана (Q87.4)

I34.2 Неревматический стеноз митрального клапана

I34.8 Другие неревматические поражения митрального клапана

I34.9 Неревматическое поражение митрального клапана неуточненное

Социальная адаптация

Разделение детей на «особых» и «нормальных» способно довольно быстро превратить детей с легкой степенью нарушений в инвалидов, которые становятся неспособными к самостоятельной жизни и требуют постоянного ухода. Такие больные живут в огражденном мире, не общаются со сверстниками, им незнакомы обычные детские увлечения и интересы. С другой стороны, среди здоровых детей не сформировано правильное отношение к людям с ограниченными возможностями.


Изолирование детей с клеймом «необучаемый» в интернатах и специальных школах не улучшает ситуацию. Поэтому эти устаревшие традиции все чаще заменяются домашним воспитанием в кругу родных, которые готовы заниматься их развитием и адаптацией в обществе. Родители своей поддержкой помогают получить образование, лечение, общение со сверстниками.

При правильном обращении такие больные активно взаимодействуют с окружающими, у них рождается интерес к другим людям и их занятиям. Используя простые, доступные игры, воспитатель может начать общаться с подопечным, научить его необходимых для самостоятельной жизни навыков.

В странах Западной Европы распространены реабилитационные центры, в которых больные проходят все ступени адаптации. В Бельгии одной из форм таких структур являются сельские общины, в которых больные наряду с обслуживающим персоналом участвуют в организации жизнеобеспечения. Они вместе работают в мастерских, сельском хозяйстве, пекарнях. В Германии такие общины распространены в форме религиозных сообществ. Похожие общины организованы и в России. В них больные получают необходимые знания, которые впоследствии содействуют их социальной адаптации.
Умственная отсталость – тяжелая и неизлечимая болезнь, но неравнодушие окружения и внимательное отношение к таким «особым» людям поможет им найти свое место в обществе.

Классификация

Согласно этой международной классификации, под кодом МКБ 10 перечислены все существующие пороки сердца.
Их есть немало. Условно все пороки можно поделить на две группы, каждая из которых имеет свои подгруппы:

  1. Белая. Заболевания сердца, при которых не происходит смешивания венозной и артериальной крови.
  2. дефектмежпредсердной и межжелудочковой перегородки;
  3. патологии, вызванные обеднение малого круга кровообращения;
  4. дефекты, связанные с обеднением большого круга кровообращения;
  5. патологии, не связанные с нарушение гемодинамики.
  6. Синяя. Венозная и артериальная кровь смешиваются.
  7. дефекты, вызванные обогащением малого круга;
  8. патологии, вызванные обеднением малого круга.

Каждая из вышеперечисленных групп и подгрупп имеет свой определенный код, что помогает максимально точно определить тип заболевания.

Клинические формы умственной отсталости

Классификация олигофрении в практике основана на главном клиническом признаке заболевания – умственной недоразвитости. Тяжесть проявления болезни имеет четыре степени и в МКБ обозначается кодами:

  • легкая – F70;
  • умеренная – F71;
  • тяжелая – F72;
  • глубокая – F73.

Психика человека – область непрекращающегося изучения и исследования. Иногда бывает сложно установить точный диагноз болезни и соотнести ее к определенной степени. Поэтому классификация умственной отсталости по МКБ включает также другие формы умственной отсталости (F78). Если же имеется затруднение или невозможность диагностики, например, из-за слепоты или глухоты пациента, неуточненная (F79).

Легкая степень

Для количественного выражения степени заболевания используется коэффициент интеллектуального развития – IQ. Так умственная отсталость в легкой форме проявляется ориентировочным уровнем IQ – 50-69 и соответствует развитию человека 9–12 лет.

Эта форма патологии – самая распространенная и имеет много вариантов проявления.

Умственная отсталость легкой степени может видоизменяться от почти нормы, то есть на уровне психически здоровых людей с низким уровнем IQ, и до более тяжелых проявлений. Таким образом наблюдается значительная неоднородность клинических показаний, различие в темпах психического развития, а также разная выраженность психических нарушений, наблюдаемых у больных по мере приобретения жизненного опыта.

Изменение привычного жизненного стереотипа приводит к проявлению легкой степени УО в более позднем периоде. Большинство больных заканчивают неполную общеобразовательную школу. Умственная отсталость проявляется, когда такие больные пытаются продолжить свое обучение или проходят медкомиссию в связи с военной службой, оформлением на работу, а также при судебно-психиатрическом освидетельствовании.


Такие больные имеют неплохо развитую речь, вполне адекватное поведение и самостоятельность в укладе жизни. Слабость мышления маскируется хорошей способностью подражать и механической памятью.

Выявление больных с легкой степенью умственной отсталости требует тщательного исследования специальными методами. Они обнаруживают такие проявления патологии, как сложность в переходе от простых обобщений к более сложным, от чувственного познания к абстрактному мышлению.

Несмотря на общую недоразвитость психики, больные сохраняют индивидуальность. Они имеют свой характер, социальные привычки, имеют свои личностные черты.

Крайние проявления патологии:

  • развязность;
  • чрезмерная подвижность;
  • возбужденность;
  • конфликтность;
  • назойливость;
  • гиперсексуальность.

Возможна и другая крайность:

  • заторможенность;
  • вялость;
  • апатичность;
  • безразличие ко всему окружающему.

Чаще всего присутствуют средние показатели этих проявлений, и только некоторые случаи характерологических особенностей указывают на присутствие патологии.

Общее свойство таких больных – это неумение переживать высшие эмоции, у них нет потребности к познанию окружающей среды. Они могут проявлять интерес, но при этом не тяготеют к изучению и осмыслению действительности. Волевая сфера больных сочетает слабость инициативы с чрезмерной импульсивностью поведения. Они повышенно внушаемы, склонны к подражанию, очень упрямы.

Умственная отсталость легкой степени наделяет больных слабой выдержкой и низкой способностью сдерживать свои импульсы, недостаточностью целостного обдумывания действий, но при этом, под влиянием изменения ситуации они могут корректировать поведение и предвидеть возможные последствия действий.

Стоит отметить, что повышенная внушаемость и склонность к подражанию таких больных позитивно срабатывает при изменении социально-психологического климата, в котором находится больной.

Поэтому если он пребывает в неблагоприятных условиях, то умственная отсталость усугубляется и приводит к антисоциальным явлениям: нежеланию работать, пренебрежению общепринятыми нормами поведения. Такие больные злоупотребляют алкоголем, могут стать наркоманами, совершать кражи и другие поступки, нарушающие закон.

Умеренная степень

Умственная отсталость умеренной степени проявляется раньше ее легкой формы. Уровень IQ больных соответствует показателям 20–50. Такие дети посещают школу, но уже в самом начале обучения проявляется их неспособность усваивать даже легкий учебный материал.

Обычные педагогические методы не улучшают успеваемость, и таких учеников после 2–4 класса переводят в специализированные школы-интернаты. Подобное обучение использует специальные методики, которые помогают больным научиться читать, считать и писать. Некоторые дети могут освоить и более сложные навыки познания.

Во время обучения становится видимой неразвитость абстрактного мышления. Больные ограничиваются внешними признаками предметов и явлений, они не могут осознать скрытое значение метафор, поговорок и пословиц. У них отсутствует построение логических цепочек, что приводит к механическому заучиванию материала и слепому подражанию.

Умственная отсталость умеренной степени имеет общие характерные признаки:

  • слабость целенаправленного внимания;
  • плохое фиксирование на предмете изучения;
  • быстрое рассеивание внимания;
  • пассивное внимание без осмысления окружающей действительности;
  • бедный словарный запас;
  • неправильное смысловое использование слов;
  • преобладание речевых штампов;
  • примитивные короткие фразы.

Тем не менее, учащиеся вспомогательных школ часто обучаются простым производственным навыкам, которые связаны с механическим стереотипным трудом. По окончании обучения они успешно работают на производстве при психиатрических учреждениях или в обычных условиях.

Сложность адаптации больных в социуме состоит в необходимости приспосабливаться к меняющемуся окружению, которое не отвечает уже устоявшимся схемам-шаблонам поведения и требуют не только навыков осмысления, но иногда и творческого решения новых проблем и вызовов.

Умственная отсталость тяжелой степени

Форма наиболее глубокого врожденного слабоумия определяется главным показателем интеллекта IQ на уровне менее 20. Психические функции у таких больных почти полностью отсутствуют.

Сразу после рождения у больных малышей обнаруживаются признаки дефекта головного мозга: резко увеличенные или уменьшенные размеры головы, а также патологии внутренних органов.

Из-за тяжелых последствий нарушения внутриутробного развития такие детки редко живут больше 20 лет. Они не овладевают даже самыми простыми жизненными навыками. Реакции на окружение ослаблены, значительно искажены или вовсе отсутствуют.

Умственная отсталость тяжелой формы проявляется в:

  • невозможности самостоятельного передвижения;
  • отсутствии фиксированного внимания;
  • неспособности к обучению;
  • плохой координации движений;
  • неумении соблюдения правил гигиены;
  • отсутствии выразительной речи;
  • непонимании смысла слов;
  • неподвижности или стереотипности движений;
  • спонтанном возбуждении.

Больные тяжелой степенью олигофрении не осознают своей неполноценности, остаются беспомощными и требуют постоянного ухода.


Хотя больные не понимают обращенную к ним речь и не улавливают смысл слов, но иногда верно реагируют на интонацию, что дает возможность взаимодействия. Это особенно важно в работе персонала специализированных заведений.

Во время приступов немотивированного возбуждения больные своими хаотичными движениями могут нанести персоналу, осуществляющему надзор, телесные повреждения, хотя значительного ущерба не наносят.

Симптоматика

При постановке диагноза ВПС педиатр и кардиолог должны предварительно провести беседу с родителями ребенка. В этой беседе необходимо установить, как ребенок развивался, когда стали проявляться первые признаки порока и пр.
Врожденный порок накладывает отпечаток не только на функционирование сердца, но и на многие другие признаки:

  1. Телосложение. Изменение телосложения могут вызвать немногие пороки. Например, при нарушении функционирования аорты сердца, у ребенка наблюдается ускоренное развитие плечевого пояса. Как правило, такие дети плохо набирают в весе, и это отражается на их телосложении.
  2. Покровы кожи. Если у пациента диагностирован порок белого типа, его кожные покровы имеют слишком бледный оттенок. При синем же пороке, хорошо проявляется цианоз покровов.
  3. Органы дыхания. В связи с увеличение кровотока в легких, пациенты с врожденным пороком сердца часто страдают от одышки и имеют тяжелое дыхание.
  4. Органы пищеварения. Болезнь также влияет и на пищеварительную систему. Например, наблюдается увеличение печени в размерах. Нередко у таких пациентов наблюдается рвота при увеличении физической нагрузки, которая сопровождается сильными болевыми ощущениями в области живота.

Все эти симптомы могут проявляться с раннего возраста, а могут начать напоминать о себе уже в возрасте 5–6 лет.

Инструментальная диагностика ревматоидного артрита

Инструментальные методы исследования не входят в критерии диагноза ревматоидного артрита, но широко применяются со следующей целью:

  • Для выявления ранних структурных повреждений, которые позволяют уточнить диагноз в случаях, когда оценка согласно критериям, не даёт однозначных результатов;
  • Для верификации диагноза на поздней стадии заболевания, когда активность воспалительного процесса может самопроизвольно снизиться и преобладают явления деструкции костно-хрящевой ткани;
  • Для мониторинга ответа на терапию;
  • Для оценки темпов прогрессирования структурных повреждений;
  • Для верификации структурных нарушений перед ортопедохирургическим лечением и ортезированием.

Для подтверждения диагноза, установления стадии и оценки прогрессирования деструкции в Юсуповской больнице выполняют обзорные рентгенограммы кистей и дистальных отделов стоп. Рентгенографию крупных суставов в качестве рутинного метода не используют и проводят только при наличии конкретных показаний (подозрения на аваскулярный некроз). Рентгенографию органов грудной клетки делают всем больным для выявления ревматоидного поражения органов дыхания и сопутствующих поражений лёгких. Компьютерную томографию лёгких назначают в случае наличия клинического подозрения на связанное с ревматоидным артритом диффузное или очаговое поражение лёгких, заболевание органов грудной клетки, которое может быть причиной поражения суставов, сопутствующую патологию, которая может повлиять на выбор терапии.

Магнитно-резонансная томография является более чувствительным методом выявления синовита в дебюте ревматоидного артрита, чем стандартная рентгенография суставов. Выполняется ультразвуковое исследование суставов кисти и крупных суставов. По его результатам врачи оценивают следующие показатели:

  • Утолщение синовиальной оболочки;
  • Наличие выпота в суставе;
  • Нарушение контура суставной поверхности (соответствует эрозии);
  • Изменения в околосуставных тканях (теносиновит).

При энергетическом допплеровском исследовании локализация, распространённость и интенсивность сигнала позволяют судить о выраженности пролиферативного воспаления.

Диагностика

Чем больше методик было использовано для постановки диагноза врожденный порок сердца код по МКБ 10, тем точнее и детальнее будет видна картина болезни.

При диагностике используются такие методы:

  1. Электрокардиограмма. Этот метод дает отличные результаты, даже на начальных стадиях развития патологии. Исходя из расшифровки результатов кардиограммы, кардиолог может с большой точностью установить интенсивность развития недуга и его опасность для жизни ребенка.
  2. Рентген. При проведении рентгеновского исследования в 3-х проекциях можно установить состояние легких и всей дыхательной системы.
  3. Эхокардиография. Позволяет кардиологу получить максимально точную картину состояния больного.
  4. Ангиография или катетеризация. Эти методики сложнее в проведении, но они позволяют определить величину давления в легких, а также точно определить в какую сторону направлен кровоток (из правого предсердия в левое или наоборот).

Все вышеперечисленные методики диагностирования используются в комплексе. Только в таком случае можно установить точный диагноз и выбрать эффективный курс лечения.
Независимо от того, врожденный порок или приобретенный, необходимо внимательно относиться к своему здоровью и здоровью своих близких, при проявлении одного или нескольких признаков, немедленно обращаться к педиатру и кардиологу. Будьте здоровы!

Статистика заболевания

По данным ВОЗ, умственная отсталость относится к самым распространенным патологиям детского возраста и выявляется у 1–3% всего населения мира. Она чаще встречается среди мужчин. Это объясняется многими нарушениями внутриутробного развития и раннего послеродового периода среди мальчиков по сравнению с девочками, сцепленным с Х-хромосомой наследованием патологии.

На распространенность заболевания влияет ухудшение экологической ситуации в мире, а также повышение уровня и качества медицинской помощи.

Следствием этого становится увеличение числа выживших детей с отклонениями в развитии, а также дефектами центральной нервной системы. Повышает показатель количества больных рост продолжительности жизни.

Несмотря на безусловные успехи в исследовании причин происхождения умственной отсталости, они часто остаются неизвестными. Такие формы патологии принадлежат к группе «недифференцированных», малоизученных и недостаточно исследованных состояний, в отличие от дифференцированных, то есть тех, у которых известны причины происхождения и достаточно изучена клиническая картина.

За последнее время количество детей, страдающих нервно-психическими нарушениями, неизменно растет. Это объясняется действием экономических, социальных, биологических, экологических факторов.

В этом ракурсе очень важны преобразования, которые происходят в головном мозге ребенка от момента зарождения жизни и до 3 лет.

Именно в первые три года жизни закладывается фундамент всей дальнейшей психической деятельности, основы личности. Формируются также 80% всех умственных способностей, а это – начало будущего здоровья и социального благополучия человека. Поэтому родители, медицинские работники, воспитатели детских яслей и садов, которые могут наблюдать за малышом, должны знать критерии развития психической функциональности в этот период.

Причины развития

Факторы, которые могут спровоцировать рождение ребенка с врожденной патологией развития и функционирования сердца, можно условно подразделить на две большие группы:

  1. Генетические. В этом случае, речь идет о точечных генных изменениях или конкретных мутациях хромосом.
  2. Экологические. Эта группа включает в себя довольно много факторов. Среди основных можно назвать такие, как влияние ионоизлучения на беременную женщину, ее контакт с ядохимикатами. Курение и употребление алкогольных напитков также относится в эту группу. Если в период беременности женщина перенесла какие – либо инфекционные или вирусные заболевания, они также могут спровоцировать развитие врожденного порока сердца и у ребенка.

Нередко факторы, которые приводят к патологии сердца, могут быть комбинированными.

Причины и механизмы развития ревматоидного артрита

По каким причинам развивается ревматоидный артрит, учёные до сих пор не установили. Заболевание настолько распространено, что ему выделили отдельную главу в МКБ. Считается, что ревматоидный артрит вызывают следующие факторы:

  • Отягощённая наследственность – склонность к аутоиммунным заболеваниям в семье, наличие определённого класса антител гистосовместимости;
  • Перенесенные инфекционные заболевания (корь, паротит, респираторно-синцитиальная инфекция, гепатит В, вирусы герпеса всех типов, (цитомегаловирус), ретровирусы, Эпштейн-Барр);
  • Переохлаждение, интоксикация, стрессы, гормональные сбои, некоторые лекарственные препараты.

Сосуды синовиальной оболочки реагируют на появление неизвестного антигена и переработку его макрофагами. Повышается проницаемость сосудов, за пределы сосудистого русла выходят активированные форменные элементы (Т–лимфоциты). Это сопровождается повышенной цитокининов – веществ межклеточного взаимодействия. При ревматоидном артрите вырабатывается много цитокинов с провоспалительным, деструктивным действием:

  • Фактор некроза опухоли–a (ФНО–a;
  • Интерлейкин–1 (ИЛ–1);
  • Интерлейкин–6 (ИЛ–6);
  • Интерферон–g (ИФ–g).

Продукция цитокинов обеспечивает направленное движение и привлечение в подсиновиальную ткань новых форменных элементов, которые образуют смешанные Т–В–клеточные лимфоцитарные инфильтраты. В–лимфоциты через трансформацию в плазматические клетки обеспечивают синтез антител к собственному агрегированному g–глобулину. Нейтрофилы фагоцирируют ревматоидные факторы артрита, которые попали в синовиальную жидкость. Их могут поглощать макрофаги.

Процессы клеточного взаимодействия и фагоцитоза в прилегающих структурах, синовиальной жидкости сопровождаются разрушением клеток. Происходит выброс большого количества биологически активных веществ – цитокинов, простагландинов, металлопротеиназ. Они поддерживают воспаление и деструкцию суставных тканей.

В конечном итоге происходит разрастание синовиальной ткани, капиллярной сети и образование коллагена. Уменьшается полость сустава. Образующаяся грануляционная ткань разрушает хрящ и «врастает» в субхондральную кость, разрушая её. Это рентгенологически проявляется костными эрозиями. Замещение нормальных составных частей сустава новообразованной соединительнотканной структурой приводит к его деформации и нарушению функции.

Симптоматика

При постановке диагноза ВПС педиатр и кардиолог должны предварительно провести беседу с родителями ребенка. В этой беседе необходимо установить, как ребенок развивался, когда стали проявляться первые признаки порока и пр.
Врожденный порок накладывает отпечаток не только на функционирование сердца, но и на многие другие признаки:

  1. Телосложение. Изменение телосложения могут вызвать немногие пороки. Например, при нарушении функционирования аорты сердца, у ребенка наблюдается ускоренное развитие плечевого пояса. Как правило, такие дети плохо набирают в весе, и это отражается на их телосложении.
  2. Покровы кожи. Если у пациента диагностирован порок белого типа, его кожные покровы имеют слишком бледный оттенок. При синем же пороке, хорошо проявляется цианоз покровов.
  3. Органы дыхания. В связи с увеличение кровотока в легких, пациенты с врожденным пороком сердца часто страдают от одышки и имеют тяжелое дыхание.
  4. Органы пищеварения. Болезнь также влияет и на пищеварительную систему. Например, наблюдается увеличение печени в размерах. Нередко у таких пациентов наблюдается рвота при увеличении физической нагрузки, которая сопровождается сильными болевыми ощущениями в области живота.

Все эти симптомы могут проявляться с раннего возраста, а могут начать напоминать о себе уже в возрасте 5–6 лет.

Причины заболевания

В конце 19-го столетия немецкий психиатр Э. Крепелин для обозначения всего разряда врожденного недоумия,или приобретенного,предложил термин «олигофрения». Это название используется и сегодня.

Причины патологии разнообразны.

Все факторы, вызывающие УО, могут быть наследственными или предопределенными внешним влиянием. Последнее – это действие на развивающийся плод через организм беременной матери или повреждение мозга малыша в возрасте до трех лет.

Умственная отсталость часто сопутствует отклонениям отдельных органов и систем. Они бывают настолько типичными, что на их основании можно поставить диагноз еще до того, как умственная отсталость проявляется.

Кроме этого, возможно объединение влияния этих факторов. Сейчас известно более 300 разных наследственно обусловленных заболеваний, которые включают выраженную умственную отсталость. Среди, связанных с олигофренией, находятся синдром Дауна и Марфана, другие заболевания.

Синдром Дауна относится к олигофрении, обусловленной хромосомными аномалиями – присутствием лишней 21 хромосомы. Частота заболевания среди новорожденных составляет от 1:600 до 1:900. Установлено, что чем старше мать, тем больше риск появления ребенка с такой патологией.

Дети, страдающей такой патологией:

  • небольшого роста;
  • с короткими руками и ногами, несоразмерными длине туловища, короткими пальцами, причем большой размещается низко, а мизинец – искривлен;
  • крупный череп;
  • верхняя челюсть часто недоразвита, нижняя выдвинута;
  • маленькие деформированные уши;
  • редкие сухие волосы на голове.

Для диагностики большое значение имеет нетипично расположенные складочки на ладонях, а также измененный дактилоскопический рисунок. Половые органы и вторичные половые признаки также недоразвиты.

Чем сильнее выражена болезнь, тем быстрее она обнаруживается. Уже в младенчестве становятся заметным отставание в психическом развитии. Такие дети позже начинают ходить, разговаривать, а их речь так и остается неразвитой, ограниченной. Больные не наделены детской любознательностью, им тяжело понять содержание простых детских занятий, игр. Развитие психики таких детей заторможено.

Диагностика

Чем больше методик было использовано для постановки диагноза врожденный порок сердца код по МКБ 10, тем точнее и детальнее будет видна картина болезни.

При диагностике используются такие методы:

  1. Электрокардиограмма. Этот метод дает отличные результаты, даже на начальных стадиях развития патологии. Исходя из расшифровки результатов кардиограммы, кардиолог может с большой точностью установить интенсивность развития недуга и его опасность для жизни ребенка.
  2. Рентген. При проведении рентгеновского исследования в 3-х проекциях можно установить состояние легких и всей дыхательной системы.
  3. Эхокардиография. Позволяет кардиологу получить максимально точную картину состояния больного.
  4. Ангиография или катетеризация. Эти методики сложнее в проведении, но они позволяют определить величину давления в легких, а также точно определить в какую сторону направлен кровоток (из правого предсердия в левое или наоборот).

Все вышеперечисленные методики диагностирования используются в комплексе. Только в таком случае можно установить точный диагноз и выбрать эффективный курс лечения.
Независимо от того, врожденный порок или приобретенный, необходимо внимательно относиться к своему здоровью и здоровью своих близких, при проявлении одного или нескольких признаков, немедленно обращаться к педиатру и кардиологу. Будьте здоровы!

Диагностика ревматоидного артрита

Американская коллегия ревматологов приняла следующие диагностические критерии ревматоидного артрита:

  1. Утренняя скованность в суставах, которая длится час до исчезновения или существенного улучшения;
  2. Артрит трёх или более суставных зон. Врач должен констатировать наличие припухлости в трёх из семи суставных зон – проксимальных межфаланговых суставах кистей, пястно-фаланговых, лучезапястных, локтевых, коленных, голеностопных, плюснефаланговых суставах;
  3. Артрит суставов кисти, который проявляется припухлостью в одной из трёх суставных зон кистей (проксимальных межфаланговых, пястно-фаланговых, лучезапястных суставах);
  4. Симметричный артрит (не обязательна абсолютная симметричность в межфаланговых суставах);
  5. Ревматоидные узелки, расположенные под кожей на разгибательной поверхности локтевых, межфаланговых суставов кистей. Они имеют плотно–эластичную консистенцию, иногда бывают спаянными с надкостницей, могут увеличиваться или уменьшаться и даже исчезать в течение заболевания в зависимости от активности патологического процесса;
  6. Обнаружение в сыворотке крови ревматоидного фактора;
  7. Наличие рентгенологических признаков в виде явной декальцификации кости – костных эрозий на прямых рентгенограммах лучезапястных суставов и кистей.

Для того чтобы поставить диагноз «ревматоидный артрит необходимо наличие четырёх критериев. Если используются первые 4 критерии, их продолжительность должна быть не менее шести недель. На ранней стадии установить диагноз ревматоидного артрита не просто. На протяжении нескольких месяцев врачи лишь подозревать наличие болезни, фактически имея дело «недифференцированным артритом» (код по МКБ10 № M13.1). Под термином «ранний ревматоидный артрит» подразумевается, что длительность процесса не превышает 12 месяцев.

У пациента, который предъявляет жалобы на боли в суставах, позволяют заподозрить ревматоидный артрит, согласно критериям Европейской антиревматической лиги, следующие симптомы:

  • Наличие трёх или более припухших суставов;
  • Симметричное поражение плюснефаланговых и пястно-фаланговых суставов (определяется по положительному тесту «бокового сжатия»);
  • Утренняя скованность, которая по продолжительности превышает 30 минут.

Эти клинические признаки более весомые, если протекают на фоне увеличения скорости оседания эритроцитов.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]